Ничем не примечательный простой серый день, который немного больше, чем простой.
За окном ураган, и на меня напал приступ вдохновения на тему. Часть цикла о Королевстве.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
читать дальшеВетер безжалостно трепал ветки деревьев и кустов, темных и мокрых после ливня. То туда, то сюда бросал он листья и небольшие камни, все больше приходя в неистовство и превращаясь в ураган. Серое мутное небо убивало цвета, делая все вокруг тоскливым и безразличным. Статуи в дворцовом саду не возвышались громадами, бросая на землю угрожающие тени, а стояли, спрятавшись на фоне камней Замка и погрузившись в бледный туман. В середине угнетающей картины стоял почти пропадающий в сером мареве фонтан, лишившийся своих очертаний. Вода в нем казалась густой и статичной. Она же апатично стекала и с верхних ступеней, от крыльца дубовой двери выхода в сад. По стенам вился плющ, по привычке уцепившись за старые выбоины.
Уныло светлело море, которое с самого утра казалось плоским матовым диском с изредка пробегающими по нему судорогами нервирующих волн. Корабль у пирса лениво качался, вздыхая. Одинокая носовая фигура без интереса смотрела вперед. Мачты уткнулись в невидимую воздушную преграду и так и замерли в бездействии. Полотна парусов отвратительного грязного цвета болтались, кое-как закрепленные. Маленькая фигурка стояла на мостике, почти незаметная. Присмотревшись, возможно было заметить отходящую от нее струйку дыма, истончавшуюся от порывов ветра и тут же теряющуюся в бескрайнем пространстве.
Седеющий Капитан курил трубку, задумчиво уставившись куда-то вдаль и изредка переводя взгляд на штурвал, бормотал что-то невнятное себе под нос. Гремела пустота неба, предвещая новый дождь, окатывающий как из ведра и без того мокрую древесину. Омут отчаяния все больше затаскивал в себя день, но старый моряк вовсе не собирался ему поддаваться. «Бывали дни и похуже», – думал он, иногда поглаживая бороду. Корабль согласно скрипел в ответ. Почти невыносимо хотелось спать и также сильно – сдохнуть от скуки. Долго простаивать не любил никто: ни Капитан, ни Корабль. Однако приходится, потому как в такую погоду да еще и без грузов и указаний особо и не дернешься.
Эти двое уже давно не были дома, в родной стороне. И хотя обычно им вполне хватало общества друг друга, матросов да иностранных торговцев, все же приятно было завести неторопливую беседу с северным ветром, тучами и Замком, помянуть времена, когда молодость и энергия не давала заскучать, а уныние и апатия уходили быстрее, чем приходили. Но и сейчас есть, чем заняться. Например, сравнивать впечатления от прошлой поездки к Королю и от нынешней – уже к Королеве. Многое изменилось, но кое-что всегда остается прежним: тронный зал стал чуть светлее и прохладнее, отражая характер новой правительницы; слуги сновали больше воодушевленно, чем испуганно; Гвардейцы все также стояли молчаливо, охраняя покой жителей Замка и уважительно косясь на отчитывавшего ледяным голосом, наполненным гневом, провинившегося слугу Управляющего, который тоже, кстати, остался тем же. Служанки ласково и смущенно посматривали на новообретенную госпожу, только-только отметившую свое совершеннолетие, новый Страж, личный телохранитель, преданно стоящий в тени трона, поглядывал с подозрением на всех проходивших мимо. Лекарь все еще была здесь, вечно молодая, всегда скрытая под тяжелым темным балахоном.
Совсем недавно выяснилось, что Король решил уйти на покой из-за тяжелой болезни, которая почему-то словно испарилась в день коронации его дочери. С тех пор его больше никто не видел, как случалось и с остальными представителями династии. Его милая маленькая принцесса, малышка с серьезными глазами и соблазнительным холодным очарованием, севшая на трон, сразу же принялась наводить в Замке свои порядки, шедшие, похоже, всем на пользу, а в саду появился новый памятник, изображавший ее, прекрасную и величественную, хотя и не имевшую особых отличительных черт, а в плане внешности и вовсе невзрачную. Она начала править железной рукой, прорываясь сквозь учиняемые ей дворянами козни, несясь стремительно по коридорам, изредка затормаживая на поворотах.
Капитан с любовью посмотрел на штурвал, а тот слегка качнулся. Кораблю тоже нравилось дома. А с новыми порядками они, возможно, будут чаще появляться здесь. Да, день был мрачным, а яростный ветер привносил в него толику отчаяния и безысходности, но в общем и целом все было не так уж и плохо. Серое море, серое небо, серый туман, ностальгия и надежда. Весьма неплохое сочетание.
Октябрь 2018----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
(вот эту работу я прям очень люблю
здесь появляются Капитан и Корабль, а также рассказывается подробнее о Королевском Дворце и порядках при Короле и Королеве
вводная такая часть про повседневность
но нежная и приятная
писалась в ветреную погоду (а то вы не поняли по примечанию сверху)
потом погода стала солнечной, но меня это не остановило)