читать
Где големы, Кнут? Где посох, Кнут? Найди нам девчонку, Кнут... Как будто бы он собака, а не огр. Разумное, между прочим, существо! Ну и что, что он рыжую как следует не разглядел, не носить же ему очки во время драки, в самом-то деле! Огр должен выглядеть грозно! Кто вообще может выглядеть грозно в очках?.. Тут он приостановился и почесал макушку. Дарси ходила в очках. Дарси была грозной в очках. Но он-то не ведьма, а огр! Он разозлился сам на себя за такие глупые размышления. Конечно, ведьма может выглядеть грозно в очках, потому что она что в них, что без них может взмахнуть рукой и вызвать шторм. Но он-то огр! Огры не могут колдовать. Следовательно, ему надо выглядеть грозно. Он довольно кивнул сам себе и отправился дальше за троллем.
***
– Так, ещё разок, как ты, чёрт возьми, это сделала? – продолжал недоумевать отец Блум.
Авис отпила ещё немного из своей чашки. В этот раз она не собиралась ломать комедию, как обычно, добивая Майка формулировками типа "сделала что?", невинно взмахивая длинными ресницами, или сарказмом "разве произошло что-то необычное?". Сейчас было, к её огромному сожалению, не то время. Важные разговоры. Как же она это ненавидела.
– Магия, – беззаботно пожала плечами Авис.
– Магии не существует! – напирал Майк. Она не обижалась и не собиралась грубить в ответ: знала, что лучше пускай он часть эмоций выплеснет сейчас, на неё, а потом будет менее агрессивным во время разговора со Стеллой и Блум.
– Тогда сами придумайте ответ на свой вопрос, – всё-таки не удержалась от мелкой пакости она, однако не выделяя слова особыми интонациями, а просто будучи спокойной и надеясь своим спокойствием заразить и родителей Блум.
Майк снова открыл, было рот, но слово успела взять Ванесса (которая, как и всегда, позволила Авис взять контроль ситуации на себя и последовала за её настроением; Авис искренне любила эту женщину):
– Авис, дорогая, боюсь, мы не сможем понять, если ты подробно нам всё не объяснишь...
– Да я бы с радостью, только мне нельзя. Я и так-то правило нарушила, и, думаю, мне конец, когда об этом узнают... – чуть встревоженно пробормтала она, нахмурившись и опустив чашку с чаем на блюдце. – В любом случае, это не будет засчитано как нарушение, если я расскажу вам об этом всём в присутствии других магических существ, которые откроют свою сущность перед вами первыми, так что... Ждём пробуждения спящих красавиц. И, на самом деле, очень жаль, что никакие поцелуи здесь не помогут... Может быть, у вас есть нашатырь?..
***
Блум проснулась от резкого неприятного запаха и тут же чихнула. Кто-то рядом чихнул тоже. Она медленно открыла глаза и проморгалась. Картина, которую она застала, была привычной: раздражённо ходящий по комнате Майк, сидящая на диване обеспокоенная Ванесса, посматривающая на неё тёплым взглядом... И Авис, с идеально прямой спиной, аристократично пьющая чай. Так бывало частенько – Авис по какой-то неизвестной причине любила доводить её отца и ошарашивать обоих родителей странными предложениями насчёт неё, Блум, и её времяпрепровождения, при этом оставаясь бодрой и весёлой, ну или как минимум спокойной.
Блум обожала свою подругу. С её приходом жизнь Блум очень изменилась, как минимум потому, что она действительно интересовалась тем, чем занималась Блум, а не сидела с миной вежливого интереса, не морщилась, не называла её чокнутой... Когда Блум принесла ей сборник сказок про фей в первый раз, Авис радостно улыбнулась и утащила её в свою комнату, полную книжных шкафов, один из которых был заставлен фантастикой и фэнтези. И ни разу не засмеялась. А потом Блум, смущаясь, тихонько объяснила, что верит в существование фей, получив исчерпывающий ответ: "Почему бы и нет? Кто-то верит в богов, кто-то в демонов, а кто-то в летающего макаронного монстра. Каждому своё". Тут-то Блум и поняла, что у нее, впервые за несколько очень одиноких лет появился... друг. Бывало, что они рисовали вместе, Авис посмеивалась, называя свои рисунки каракулями, а когда Блум кидалась их защищать, говорила, что ей никогда не сравниться с тем, как рисует истинный мастер, играя бровями и стреляя взглядом в засмущавшуюся девушку. Бывало, что они носились по парку, как угорелые, играя в догонялки: всегда идеальная прическа Авис растрёпывалась, её щёки краснели, она падала в своей дорогущей одежде прямо на траву и, смеясь, утягивала Блум за собой. А иногда бывало и так, что Авис, серьёзно и строго, вбивала в неё правила этикета (и учитель из неё получался просто потрясающий).
Авис была... Разной. Очень странной. Авантюрной. Вежливой и спокойной. Иногда злой. Для мамы подозрительной. Для папы сумасшедшей. Для Блум, пожалуй... Родной.
Блум потрясла головой, заметив, что на ней сосредоточились взгляды всех вокруг, и ещё разок оглянулась по сторонам. Неожиданно для неё рядом оказалась недавняя девушка, которую Блум встретила на поляне. Видимо, это она и чихнула рядом. Блондинка в странной одежде тоже с любопытством осматривалась.
– Да неужели! Не прошло и часа! А нет, погодите-ка... Прошло! – громко возвестила о своем недовольстве Авис, одну руку уперев в бок, во второй держа маленький стеклянный пузырёк.
– Что случилось? Почему мы здесь? И... что это? – спросила Блум, не зная, к кому конкретно она обращается. Но последний вопрос точно был к Авис. И та не замедлила ответить.
– О, ничего особенного, – махнула она рукой, и Блум поняла, что случилось что-то не меньшее, чем катастрофа, – На одну принцессу, которая вообще непонятно как здесь оказалась, напал огр с какими-то гремлинами, а потом к месту событий подоспел очень храбрый рыцарь...
"Очень храбрый" прозвучало как "очень глупый", так что Блум в ожидании дальнейшего разбора полётов крепко зажмурилась и вжала голову в плечи. Авис продолжила рассказывать "сказку":
– ... Который решил, что с помощью палки и зайца сможет победить двухметрового монстра. Что же случилось дальше, спросите вы? Итог прост: юная рыцарка пробудила в себе магические силы, жахнув по обидчикам незнакомки, и благополучно отрубилась. Но, к величайшему счастью, самый умный из членов "команды спасения", Кико, сумел отбежать подальше от поляны и найти вашу скромного слугу, прогуливавшуюся по дорожке. И, разумеется, я героически пошла спасать и принцессу, и спасательную команду. Потом, правда, принцесса вырубилась тоже, и мне пришлось на себе тащить и её, и Блум, и скутер... Хотя бы Кико шёл сам, – к концу речи она одобрительно посмотрела на кролика, который тотчас же гордо выпятил грудь, в этот же момент ловя появившуюся из воздуха морковку. Авис продолжила, поднимая загадочную склянку: – А это то, что я называю хорошей альтернативой "поцелую истинной любви", когда дело касается дам в беде и обмороке, – нашатырь!
В комнате повисло молчание. Но ненадолго. Спасённая девушка, названная Авис принцессой, воодушевлённо захлопала.
– Какая потрясающая речь! Я в восхищении! – и ведь действительно была – глаза её пылали восторгом, – У тебя талант!
Авис игриво раскланялась, заставив и блондинку, и Блум, и взрослых рассмеяться.
– Всё для Вашего Высочества!
– Кстати, про это, – девушка резко стала серьёзной, – Там, на поляне... Ты назвала меня принцессой Солярии. Откуда ты меня знаешь? Потому что я не помню, чтобы мы с тобой были знакомы или где-то мельком встречались. Кто ты такая?
– Та, чье пребывание на этой планете хранится в тайне. Надеюсь, и ты её сохранишь. В общем, пока что тебе нужно знать только то, что некогда моя семья занимала очень высокое положение в иерархии Волшебного Измерения, а ныне вынуждена скрываться, – тем же тоном ответила Авис, заставив всех, кроме собеседницы, некультурно открыть рты от удивления.
Светловолосые девушки ещё полминуты смотрели друг другу в глаза, а потом одновременно кивнули, явно заключая негласный договор. Дальше беседа потекла легче. Незнакомка улыбнулась, снова становясь очаровательной и дружелюбной.
– Итак, всем привет, я Стелла! Как вы уже слышали, я – принцесса Королевства Солярия, единственная наследница Королевской Династии. Здесь я оказалась почти случайно – прыгнуть одним порталом от Солярии до Магикса невозможно, у меня бы не хватило на подобное сил, так что я решила сделать небольшую остановку. Потом на меня напал огр и големы, которые хотели отобрать у меня королевскую реликвию – Кольцо Солярии, и я рада, что мне пришли на помощь и в конце концов всё завершилось так удачно. Большое спасибо вам, девочки. И вам тоже... Эмм... – тут она замялась, не зная, кем и кому приходятся находящиеся в помещении люди.
– Это Майк и Ванесса, мои родители. А я Блум. Та девушка, что спасла нас обеих, – это Авис, моя лучшая подруга, – взяла инициативу на себя (что было редкостью при контактах с посторонними) Блум. – А, ээ... Можно вопрос? Ты ведь... фея? Я видела у тебя крылья за спиной, и тот странный наряд...
– Да, конечно, я фея! И ты тоже! Не знаю, правда, насчёт твоей подруги...
Глаза Блум расширились от счастья удивления и восхищения вместе взятых. Авис откинулась на спинку дивана, доливая себе чай. Разговор обещал быть долгим.
***
Майк и Ванесса подавленно молчали. И их можно было понять – на них свалилась целая гора шокирующей информации, включая ту, что им, похоже, придётся отпустить дочь учиться непонятно чему и непонятно куда.
Авис осталась с ними внизу, оставив Блум на Стеллу. Для Блум все эти события были приключением и исполнением её мечтаний, а для её родителей – страхом за дочь. Конечно, им было тяжело. Она заговорила первой, зная, что они ожидают от неё этого – объяснений:
– Наверное, для начала мне стоит рассказать о себе ещё раз. Мои родители – маги и бывшие обитатели Волшебного Измерения. Из-за некоторых событий им пришлось искать убежище, и они нашли его – здесь, на Земле. И я всегда знала о том, что в Блум есть магия.
– И ты все это время дурила нас?! – лицо Майка покраснело от гнева, он вскочил с кресла.
Ванесса положила руку ему на плечо, останавливая, но выглядя при этом очень расстроенной.
– Почему ты не говорила нам раньше? Нам и Блум?
– Дело в том, что на Земле существует некая организация, которая в своё время воевала с феями Земли из-за того, что те причиняли очень много вреда простым людям. Они изгнали фей и теперь тщательно следят за тем, чтобы те не вернулись. Защищают планету от магии, в общем-то, – пожав плечами, подвела итог она. – И когда мои родители прибыли сюда, с них взяли обещание, что никто из нашей семьи не раскроет существование магии людям, иначе нас выгонят с планеты и больше никогда не позволят сюда вернуться. И это как минимум.
Родители Блум снова замолчали в глубокой задумчивости.
– Ну... Звучит, вроде бы, логично... – Майк. Немного успокоился, хотя всё ещё смотрел с подозрением.
Для него концепция защиты была понятной, ведь он был спасателем. Кроме того, он был ещё и очень заботливым отцом. Авис видела, что многое для него встало на свои места.
Ванесса, тем временем, всё ещё была грустной, но уже не разочарованной в действиях Авис. В её глазах даже мелькало сочувствие. Она понимала, насколько тяжело скрывать от близкого человека вещь, являющуюся для тебя очень важной. Майк понимал это тоже.
– И что же теперь? Мы должны просто... Отпустить её? Тем более, в такое опасное место? – Майк нахмурился и посмотрел на Авис почти просяще, как будто думал, что она сейчас скажет "нет, конечно, не обязательно, пускай остаётся здесь". "Почти", потому что знал, что это неизбежно. Его девочка выросла, и её придётся отпустить.
– Да, это опасно. Но, во-первых, она не будет одна. С ней будет Стелла. И с ней буду я. Мои родители отправили заявку на мое обучение в Алфее, так что... Я смогу защитить вашу дочь и научить её защищать себя. И не только я. Насколько мне известно, профессора Алфеи очень компетентны в том числе и в этом вопросе. Они все взрослые сильные маги и, в случае чего, смогут защитить учениц.
Это не было правдой, она знала. Знала, что учителя не смогут защитить Алфею от Армии Трикс, от Даркара, от Валтора. Что это придётся делать Блум. Но она не могла растоптать надежды этих людей. Они были добры к ней. И теперь она отплатит им тем же. И возьмёт заботу о Блум на себя.
***
Когда тролль ворвался в дом, она была готова. Собрала всех в гостиной на вечернее чаепитие. Следила за обстановкой, пока Стелла расписывала плюсы обучения в Алфее и красоты Волшебного Измерения. Она, как бы невзначай (и к удовольствию Майка), выспросила у Стеллы, что делать в следующий раз, если вдруг нападёт огр, как на неё. Есть ли в Волшебном Измерении полиция и спасатели? Стелла в ответ с беззаботностью бывалой интриганки рассказала о специалистах, а заодно и о том, что в пылу битвы выронила свой телефон и не смогла позвонить им сама. Посмеялась, что надо будет поставить на автонабор. На всякий случай.
Всякий случай не заставил себя ждать. Блум побежала на улицу, уводя "случай" подальше от дома, чем вызвала у отца праведное негодование пополам с гордостью, а у Авис фейспалм.
– Ну! Набирай этих своих специалистов, принцесса, мне кажется, что сейчас самое время! – насмешливо прикрикнула она на застывшую Стеллу. Та быстро очнулась и выполнила указ.
Дальше Авис словила один фейспалм за другим. "Повеселимся", серьёзно? "Первое задание"? Чего? И почему атакует один, а остальные красуются? Да что, нахуй, с этими "специалистами" не так?..
***
Авис колданула отталкивающее заклинание на огра, а когда он упал, нависла сверху.
– Ну и кто это тут у нас такой? Огр-извращенец, выслеживающий молоденьких девочек?..
Кнут еле успел увернуться от шпильки её туфли, метящей прямо ему между глаз, кое-как отполз, открыл портал и, успев сказать, что ещё вернётся (потому что так делают все грозные огры), растворился во вспышке.
***
Как только заварушка кончилась, а Стелла представила "героев", она не выдержала:
– Так значит, это специалисты? – начала она голосом, не предвещающий беды (у Блум в глазах мелькнула паника). – Специалисты по чему? Выходу из схватки проигравшими? Отсутствию командной работы? Красованию перед девчонками и игнорированию задания?
С каждым словом она говорила все громче, заставляя парней отступать. Ривен тихо пробормотал: "Вылитая Кодаторта..."
– Оу, эм, кажется, нам пора, вон и портал уже открылся... – и съебались, суки. Ну ничего, я ещё их достану...
***
Кнут рассеянно почесал затылок. Та девушка тоже была в очках. И была очень даже грозной.